24.11.2020 11:45

Образовательный митап MentorRA

Мы попросили наставника Литвинову Анету Хамедовну написать несколько слов о состоявшемся образовательном митапе в ЦНППМПР. Анета Хамедовна, как настоящий литератор, не смогла удержаться и выразила переполнявшие ее эмоции в тексте, который мы приводим без изменений ниже.

«Вы мой стажер, уважаемый коллега…», «Это Ваша Программа входа в профессию….», «Теперь Вы не одни…»…
Какой чудной мелодией для молодых педагогов звучат эти слова из уст опытных педагогов и наставников из ЦНППМПР.
Как бы я хотела услышать эти слова несколько лет назад (когда первый раз переступила порог школы).
Как бы я хотела тогда стать частью столь масштабной подготовки молодых учителей к работе в школе.
И уж конечно, мечтала бы участвовать в реализации Программы развития образования по использованию стажировочных площадок, ведь это одна из самых актуальных и эффективных технологий организации работы учителей в процессе повышения квалификации.

Но, к сожалению, этого не случилось.
Осваивать азы профессии приходилось в одиночестве. Это был долгий! и нелегкий! путь.

И вот сегодня такой подарок! Стажировочные площадки! Это настоящие центры роста и распространения инновационного образовательного опыта.
Самое важное, на мой взгляд, что подготовка в форме стажировки носит практико‐ориентированный характер и предусматривает оперативную трансляцию новых образовательных моделей.

Оперативную трансляцию своего педагогического опыта я решила организовать в пятницу 13-го…на базе ЦНППМПР.
Да! Именно 13 ноября у меня состоялась долгожданная встреча с моим стажером Шумафом Каплановичем, молодым учителем МБОУ «СОШ № 3» из а. Джерокай Шовгеновского района. Долгожданная потому, что она должна была произойти намного раньше, но из-за сложившейся в данный период ситуации несколько раз откладывалась.

На эту встречу я ждала двух своих молодых коллег. Но Ксения Александровна, молодой, подающий надежды специалист Лицея № 35 г. Майкопа, заболела и не смогла прийти (желаю скорейшего выздоровления Ксении Александровне).

Разговор с молодым коллегой был крайне важен и интересен. Всегда здорово узнать кого-то с другой стороны, взглянуть на чужие проблемы как на свои, войти в положение, попытаться понять и помочь. Эта беседа показала мне, что в наших школах еще не могут в полной мере или не хотят полномасштабно работать с молодыми учителями.
Ребята предоставлены (в большинстве случаев) сами себе. Это опасно. Мы можем потерять доверие молодых педагогов, пришедших в школу по призванию. Об этом и многом другом я думала, когда беседовала с Шумафом Каплановичем. Как удивительно открывается человек при личной беседе. Шумаф - очень одаренный молодой человек. С раннего детства всерьез увлекается музыкой, но пришел работать учителем адыгейского языка в родную школу. Очень любит своих родителей. Прислушивается к ним. Хочет добиться успеха в жизни. Ищет себя.
Три с половиной часа прошли, а нам столько еще надо было обсудить, запланировать. Шумаф Капланович заинтересовался моим предложением принять участие в конкурсе ««Новой школе – новые учителя». А еще мы планируем с моими ребятами поразить всех новым мастер-классом перед зимними каникулами, еще надо переработать программу стажировки, а еще……
Комплекс задач огромен… Анализ проблем не дает возможности стоять на месте…»