Обсуждение по теме «Ассоциация наставников».
В рамках реализации мероприятий, посвящённых Году педагога и наставника 15 августа Центром непрерывного мастерства педагогических работников проведен круглый стол в рамках региональных обсуждений по теме «Ассоциация наставников».
Вопрос организации Ассоциации наставников привлекает внимание педагогического сообщества, прежде всего, как востребованная и актуальная практика в образовательной сфере.
Возможность создания Ассоциации в Республике Адыгея обсудили более 120 респондентов, среди которых представители Министерства образования и науки Республики Адыгея, организаций высшего, среднего-специального образования, специалисты дополнительного профессионального образования, педагогические работники дошкольных образовательных организаций, средних общеобразовательных организаций, в том числе, члены профессиональных сообществ республики, методисты управлений образованием и представители управленческих команд из образовательных организаций.
В ходе обсуждения прозвучали предложения о разработке и реализации системы мероприятий для повышения профессиональной компетенции педагогов-наставников (конференции, круглые столы, конкурсы), о формировании банка диагностических, консультативных материалов, об обмене и распространении информации на региональном уровне о положительном опыте наставнической деятельности. Отдельно обозначена неоднозначность решения вопроса по определению статуса Ассоциации. Быть или не быть организации юридическим лицом.
Левченко С.В., учитель математики МБОУ СШ «№ 7» города Майкопа, финалист Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года» в 2022 году отметил актуальность создания Ассоциации наставничества и подчеркнул, что ассоциация не должна стать спущенной сверху дополнительной нагрузкой для педагогов-наставников, а, будучи живым инструментом, должна быть голосом сообщества наставников, транслятором инициатив и площадкой для общего роста и развития педагогов.
Казаков О.А., методист ЦНППМ, победитель регионального конкурса «Новой школе – новые учителя» в 2017 году, член регионального клуба «Учитель года Адыгеи» обратил внимание участников круглого стола на успешную работу регионального клуба «Учитель года» с молодыми учителями и позиционирование Школы молодого педагога профессиональному сообществу как одного из важнейших направлений деятельности Клуба.
По итогам обсуждений участники круглого стола отметили необходимым:
1) Рассмотреть возможность организации Ассоциации как структурного подразделения регионального профессионального сообщества - клуба «Учитель года Адыгеи», добровольного общественного объединения педагогических работников, осуществляющих наставническую деятельность, заинтересованных в распространении своего опыта;
2) Создать условия для взаимодействия профессиональных сообществ, предметных ассоциаций, педагогов-наставников, молодых учителей, студентов;
3) Сформировать пул лучших педагогов–наставников (региональная база данных);
4) Обеспечить организационную, методическую, информационную поддержку деятельности Ассоциации.