Обсуждение профстандарта «Наставник» региональной научно-практической конференции
В Год педагога и наставника в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Адыгея состоялась региональная научно-практическая конференция «Профстандарт «Наставник» и квалификационные требования к осуществлению наставнической деятельности».
К обсуждению важной темы для всей сферы образования подключаются регионы России, в том числе и наша республика.
Директор ЦНППМПР РА Кесебежева Л.А. в своем выступлении рассказала об этапах внедрения целевой модели наставничества педагогических работников в образовательных организациях Адыгеи, об основных понятиях готовящегося законопроекта, о перспективах профессионального роста наставника, о требованиях к наставнику.
Людмила Анатольевна отметила важность общественного обсуждения проекта профстандарта, так как для разработки проекта закона о наставничестве и профессионального стандарта наставника авторам проекта необходимо знать мнение всех заинтересованных сторон.
В обсуждении основного вопроса приняли участие педагоги республики, представители профессиональных сообществ «Учитель года Адыгеи», «Воспитатель года Адыгеи», вузов, организаций СПО, ЦНППМПР РА, АРИПК и Министерства образования и науки Республики Адыгея.
В рамках конференции были обозначены ключевые вопросы, связанные с разработкой профстандарта «Наставник».
Выступающие отмечали, что необходимо уделить большое внимание проблемам определения функционала и вопросам подготовки наставников. Профстандарт «Наставник» должен иметь уровневую структуру и учитывать квалификацию наставника. При описании трудовых функций важно предусмотреть разработку программы наставничества, но при этом, не нагрузить наставника излишней документацией и отчетностью.
Ожидается, что профессиональный стандарт наставника установит единые требования к компетенциям и знаниям наставника, которые позволяют учитывать не только формальные требования, но и навыки, отражающие способность наставника выстраивать процесс сопровождения молодых специалистов и усвоения ими знаний, опыта и навыков.