21.06.2023 6:13

Обсуждение профстандарта «Наставник» региональной научно-практической конференции

В Год педагога и наставника в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Адыгея состоялась региональная научно-практическая конференция «Профстандарт «Наставник» и квалификационные требования к осуществлению наставнической деятельности».
К обсуждению важной темы для всей сферы образования подключаются регионы России, в том числе и наша республика.

Директор ЦНППМПР РА Кесебежева Л.А. в своем выступлении рассказала об этапах внедрения целевой модели наставничества педагогических работников в образовательных организациях Адыгеи, об основных понятиях готовящегося законопроекта, о перспективах профессионального роста наставника, о требованиях к наставнику.
Людмила Анатольевна отметила важность общественного обсуждения проекта профстандарта, так как для разработки проекта закона о наставничестве и профессионального стандарта наставника авторам проекта необходимо знать мнение всех заинтересованных сторон.

В обсуждении основного вопроса приняли участие педагоги республики, представители профессиональных сообществ «Учитель года Адыгеи», «Воспитатель года Адыгеи», вузов, организаций СПО, ЦНППМПР РА, АРИПК и Министерства образования и науки Республики Адыгея.

В рамках конференции были обозначены ключевые вопросы, связанные с разработкой профстандарта «Наставник».
Выступающие отмечали, что необходимо уделить большое внимание проблемам определения функционала и вопросам подготовки наставников. Профстандарт «Наставник» должен иметь уровневую структуру и учитывать квалификацию наставника. При описании трудовых функций важно предусмотреть разработку программы наставничества, но при этом, не нагрузить наставника излишней документацией и отчетностью.

Ожидается, что профессиональный стандарт наставника установит единые требования к компетенциям и знаниям наставника, которые позволяют учитывать не только формальные требования, но и навыки, отражающие способность наставника выстраивать процесс сопровождения молодых специалистов и усвоения ими знаний, опыта и навыков.

Резолюция

...
Информация об изображении, если нужно
...
Информация об изображении, если нужно
...
Информация об изображении, если нужно
...
Информация об изображении, если нужно
...
Информация об изображении, если нужно
...
Информация об изображении, если нужно
...
Информация об изображении, если нужно