Утверждены принципы системы профессионального роста педагогов
Правительство опубликовало распоряжение, утверждающее основные принципы национальной системы профессионального роста педагогов. В основе документа – план мероприятий, в числе которых – создание кадрового резерва педагогов и директоров, обновление системы квалификационных категорий, изменение аттестации педагогов и внедрение наставничества.
Распоряжение, в частности, предполагает, что рамках федерального проекта "Учитель будущего" нацпроекта "Образование" произойдет интеграция национальной системы учительского роста и национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей.
Документ представляет собой план мероприятий с ожидаемым результатам, ответственными и сроками исполнения. Они расположены в соответствии с основными принципами, перечисленными далее.
1. Обеспечение доступности качественного образования в общеобразовательных организациях субъектов РФ.
Включает мероприятия по повышению уровня обеспеченности педагогическими кадрами региональных систем общего образования (сбор статистики, составление списка самых востребованных должностей, анализ региональных систем оплаты труда и др.); модернизации системы подготовки педагогических кадров (подготовка предложений по совершенствованию ФГОС, студенческая практика, создание кадрового резерва).
2. Непрерывное профессиональное развитие педагогов.
Включает мероприятия по формированию инфраструктуры и применение инновационных технологий для адресной реализации программ профессионального развития педагогических работников (создание сети центров непрерывного повышения квалификации и виртуальных лабораторий, организация обмена опытом); разработке модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций (разработка профстандарта директора школы, утверждение порядка аттестации руководителей); созданию и внедрению единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогов (создание и внедрение системы, гранты на обновление программ повышения квалификации, открытие на базе вузов научно-методических центров сопровождения педагогов).
3. Стимулирование профессионального роста педагогов.
Включает такие мероприятия, как анализ нормативной базы и лучших практик регионов, регламентирующих аттестацию педагогов; обновление системы квалификационных категорий, согласование оценок для проведения квалификационного экзамена, разработку предложений по изменению аттестации педагогов, внедрение системы наставничества и проведение профессиональных конкурсов.
Итогами этой работы должно стать:
- формирование и обеспечение объективных механизмов оценки профессиональных компетенций;
- стимулирование педагогов к непрерывному профессиональному росту;
- формирование единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогов на основе инновационных технологий в реализации дополнительных профессиональных программ;
- систематизация подходов в организации целевого обучения в качестве адресного решения кадровой проблемы.